Could not resolve host: 87da23cac766d339ad428537be1bb42e.edz.su
  Версия для слабовидящих
Структура сайта
Структура Совета городского округа
О деятельности Совета городского округа
Решения Совета городского округа
Публичные слушания
Территориальное общественное самоуправление
Противодействие коррупции
Общественная (виртуальная) приемная
Статистическая информация
Социологичесике опросы
Информация по ГО и ЧС
Информация о закупках
Прием граждан
Обращения граждан
Кадровое обеспечение
Обработка персональных данных

Государственные услуги




Информация для СМИ

Регламент аккредитации и работы средств массовой информации при Совете городского округа город Сибай Республики Башкортостан


Городские СМИ



 


Молодежный парламент


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
">http://
'Госуслуги'
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Еще раз о защите прав предпринимателей

Ранее сотрудники прокуратуры г. Сибай уже неоднократно выступали в городских средствах массовой с информацией о том, что с 1 июля 2009г. вступил в силу Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Данный Закон  принят с целью обеспечить защиту прав и законных интересов хозяйствующих субъектов при  проверках, проводимых  контролирующими (надзорными) органами. Другими словами Закон направлен на обеспечение экономической самостоятельности предпринимателей и не допустимости произвольного вмешательства в их деятельность со стороны чиновничьего аппарата.

            По истечении некоторого времени с момента принятия  данного Закона,  еще раз хотелось бы остановиться на основных его аспектах  с тем, чтобы предпринимательское сообщество города знало, как защитить свои интересы при осуществлении своей  деятельности. В Законе предусмотрены  положения о плановых проверках юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Однако, больший интерес, как показывает практика,  представляют вопросы  проведения контролирующими органами внеплановых проверок.

Во-первых, в Законе приведен исчерпывающий перечень оснований проведения внеплановой проверки. Такие проверки возможны в случае поступления в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о таких фактах как возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Этот перечень чиновники расширить  не вправе.

 Далее. В Законе отмечено, что проверки могут проводиться только в служебное время, на основании соответствующего приказа или распоряжения и в таких  распоряжениях обязательно должны быть указаны полные данные об объекте проверки  и перечня документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, поскольку требование в ходе проверки предоставления документов, не относящихся к предмету проверки, является грубым нарушением указанного Закона. В дальнейшем вышестоящий орган либо суд, куда могут обратиться предприниматели не согласные с результатами проверки, могут отменить эти результаты проверки со всеми вытекающими последствиями.

Также хотелось бы  обратить внимание на еще одну существенную новеллу законодательства. Учитывая, что хозяйствующим субъектам приходится сталкиваться с многочисленными проверяющими органами, законодатель в  статье 13 Федерального закона № 294-ФЗ предусмотрел норму о том, что в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. Это касается продолжительности  проверок за год всеми контролирующими органами.

   В этой связи целесообразно, чтобы предприниматели завести журнал учета таких проверок, это позволит в какой-то мере не допустить нарушения прав и законных интересов предпринимателей.

Для того, чтобы Закон достиг своей цели, необходима заинтересованность в этом, как со стороны предпринимательского сообщества, так и соответствующих государственных структур, призванных обеспечить верховенство закона на территории нашего государства.

Так, прокуратура города поддержала инициативу предпринимателей и также обратилась к главе администрации г. Сибай о создании в городе Координационного совета по развития малого и среднего предпринимательства. Отрадно, что такой орган создан, это позволит предпринимателям сообща решать насущные проблемы. При доведении до прокуратуры г. Сибай фактов нарушения законодательства в отношении предпринимателей, им будет дана надлежащая оценка и при наличии оснований по таким фактам будут приняты меры прокурорского реагирования. Такая практика уже имеется.

 Старший помощник прокурора г. Сибай

Э.С. Суюндуков  

 
© 2025 Совет городского округа г.Сибай Республики Башкортостан