По итогам 2024 года в общем рейтинге оказания электронных услуг, город Сибай занял 19 строчку, набрав 98,55 баллов из 100 возможных. Это на 13,65 % больше, чем в 2023 году.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 12.04.2017 № 295-р утверждены 25 видов приоритетных муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, и целевой показатель «Доля приоритетных муниципальных услуг, полученных в электронном виде, в общем количестве муниципальных услуг».
За 2024 год значение показателя по этим 25 услугам составило 3561 единиц, из них получено в электронном виде 3522 единиц. Соответственно, значение показателя «Доля приоритетных муниципальных услуг, полученных в электронном виде, в общем количестве муниципальных услуг» за 2024 год составило 99,6%.
Из всех вышеуказанных услуг, самыми востребованными для получения через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостанявляются услуги:
1. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) в городском округе город Сибай Республики Башкортостан. Электронно подали 628 заявлений, что составляет 100% выполнение планового показателя.
2. Прием заявлений о зачислении детей в муниципальные образовательные организации Республики Башкортостан, реализующие программы общего образования. Количество поданных электронных заявлений - 779 единиц, что составляет 97,01 % выполнение планового показателя.
Следующим показателем, влияющим на общий рейтинг оказания услуг, является взаимодействие с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений. По итогам 2024 года доля ГИС ГМП составила 99,57%. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года рост значения показателя составляет 1,47%.
По регистрации граждан в Единой системе идентификации и аутентификации по городскому округу город Сибай с населением – 45181 чел. (кол-во населения от 14 лет) общий процент регистрации составляет 85,2%, что на 33,8 % больше, чем в 2023 году. В 2024 году данный показатель исключен из рейтинга.
Положительной динамикой в рейтинге является уменьшение доли просрочек по услугам с 8% (2023 год) до 0,04% (2024 год).
В прошлом году в рейтинг добавлен новый показатель «Средняя оценка по услугам пользователей по услугам из перечня 295-р». По муниципальным услугам, которые входят в Распоряжение 295-р, наш город получил наивысший балл.
Количество межведомственных запросов, направленных в рамках предоставления муниципальных услуг составило 9845 единиц.
Анализируя итоги 2024 года, можно сказать, что структурными подразделениями администрации более востребованы электронные услуги от налоговых органов и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра).
Также посредством этой системы орган местного самоуправления может выступать не только как потребитель услуг, но и как поставщик. На данный момент к нам в основном поступают запросы от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра). Всего обработано 59 запросов.
Таким образом, по итогам вышесказанного на 2025 год отделу по муниципальным закупкам и развитию муниципальных услуг поставлен план:
- обеспечить достижение целевых показателей, установленных распоряжением Правительства РБ от 12 апреля 2017 № 295-р;
- обеспечить эффективное взаимодействие с ГИС ГМП;
- не допускать просрочек при оказании муниципальных услуг и по межведомственным запросам.