Could not resolve host: 87da23cac766d339ad428537be1bb42e.edz.su; Unknown error
  Версия для слабовидящих
Структура сайта
Структура Совета городского округа
О деятельности Совета городского округа
Решения Совета городского округа
Публичные слушания
Территориальное общественное самоуправление
Противодействие коррупции
Общественная (виртуальная) приемная
Статистическая информация
Социологичесике опросы
Информация по ГО и ЧС
Информация о закупках
Прием граждан
Обращения граждан
Кадровое обеспечение
Обработка персональных данных

Государственные услуги




Информация для СМИ

Регламент аккредитации и работы средств массовой информации при Совете городского округа город Сибай Республики Башкортостан


Городские СМИ



 


Молодежный парламент


Принцип народовластия. ТОСы – наиболее эффективная форма самоорганизации населения

 

  Сегодня территориальное общественное самоуправление (ТОС) — одна из наиболее прогрессивных форм участия жителей в местном самоуправлении, дающая людям возможность самостоятельно реализовывать собственные инициативы в организации собственной жизни. Ее уже сумели оценить во многих населенных пунктах Башкортостана — в республике в настоящее время действуют 533 организации территориального общественного самоуправления. О том, как лучше наладить взаимодействие между ними, настроить население на выбор наиболее прогрессивной формы самоорганизации, шел недавно разговор на «круглом столе» в Госсобрании - Курултае Республики Башкортостан. Представляем вашему вниманию тезисы некоторых выступлений.

 

Председатель Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан К. Б. Толкачев

    Местное самоуправление представляет собой наиболее близкий к населению уровень власти, обеспечивающий устойчивость и  демократический характер всей системы властных институтов. По уровню решения вопросов местного значения гражданами оценивается степень эффективности всей системы публичной власти. Под территориальным общественным самоуправлением (статья 27 федерального закона о местном самоуправлении) понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность реализации собственных инициатив по вопросам местного значения. Сегодня в основе республиканского муниципального законодательства лежит принятый в 2005 году закон «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан». Согласно статье 11 этого закона территориальное общественное самоуправление наряду с местным референдумом, муниципальными выборами, сходом, собранием и конференцией граждан, иными формами муниципального управления является формой непосредственного осуществления местного самоуправления и участия населения в его реализации в Республике Башкортостан. Одной из важных проблем в развитии местного самоуправления является целесообразное использование всех преимуществ, которые оно предоставляет, для обеспечения поступательного развития страны. Решение данного вопроса видится в принятии федерального закона, определя ющего правовой статус субъектов Федерации, их предметов ведения и полномочий. Представляется необходимым обеспечить децентрализацию полномочий между уровнями власти, прежде всего в пользу муниципального уровня, включая вопросы корректировки национальной налоговой системы и принципов межбюджетных отношений. Это возможно на основе принятия федерального конституционного закона, который закрепит принадлежность основных налоговых поступлений в бюджеты различных уровней. Тем самым будет обеспечена возможность для регионов и органов местного самоуправления осуществить долгосрочное планирование, появятся стимулы наращивания ими собственной налоговой базы. Это также станет основой целесообразного использования организационных, финансовых и иных ресурсов местного самоуправления.

Заместитель Руководителя Администрации Президента Республики Башкортостан В. А. Пчелинцев

Вопрос необходимости децентрализации власти активно обсуждается на федеральном уровне. Говоря о развитии территориального общественного самоуправления, хотелось бы начать с самой важной составляющей, необходимой для работы любой организации – это финансовая обеспеченность.

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ на органы местного самоуправления возложен широкий круг вопросов местного значения, которые не подкреплены финансовыми ресурсами. На 1 мая текущего года в консолидированные бюджеты муниципальных районов и городских округов поступило доходов в сумме 16,3 млрд. рублей, из которых налоговые и неналоговые доходы составляют 48,4%. Остальная часть компенсируется из вышестоящих бюджетов, в том числе за счет бюджета Республики Башкортостан – 90%. В большинстве бюджетов муниципальных районов и городских округов доля финансовой помощи составила от 50% до 80%. Только семь местных бюджетов покрывают свои расходы собственными доходами наполовину и более. У девяти бюджетов доля собственных доходов менее 20%. Но бюджет республики не может постоянно наращивать финансовую помощь бюджетам муниципальных образований, так как почти 70% доходов направляются в федеральный бюджет. Исходя из той нагрузки, которая ложится на муниципальную власть (городские округа, муниципальные районы, сельские поселения) и дефицита бюджетов необходимо активнее задействовать все имеющиеся ресурсы, в том числе работу института общественного самоуправления.

   На сегодняшний день в республике институт территориального общественного самоуправления представлен в виде непосредственно ТОСов и старост. Однако кто будет представлять общественное самоуправление, старосты или ТОСы, большой роли не играет. Важен результат. Сельские сходы, сельские старосты издревле существовали на Руси. В современных условиях данный институт обеспечивает возможность сочетания коллективного обсуждения вопросов и принятия решений с личной активностью граждан. В республике имеется около 4 тысяч старост, то есть в 85 % населенных пунктов (деревни и села). Причем достаточно большая часть (30 %) это люди пенсионного возраста. 26 % старост имеют высшее образование. 12,4 % старост представлены депутатами Советов муниципальных районов и сельских поселений. 23,5 % старост являются членами ВПП «Единая Россия». Это мощный ресурс сельских поселений по решению различных социальных проблем, реализации общественных интересов, по организации и проведению предстоящих декабрьских и мартовских выборов.

Председатель Комитета Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан по местному самоуправлению и общественным объединениям Р. С. Кузбеков

В республике наибольшее количество организаций территориального общественного самоуправления создано в Кармаскалинском районе, Илишевском, Буздякском, Мишкинском, Краснокамском районах, в городе Стерлитамаке.

Кроме организаций территориального общественного самоуправления действуют более 24 тысяч различных формирований самоорганизации населения по месту жительства. Активно развивается институт старост. В Абзелиловском, Ишимбайском и ряде других районов республики сохранились и востребованы местным сообществом такие народные традиционные институты, как советы аксакалов, советы старейшин, клубы мудрых бабушек.

ТОС возникает только там, где есть инициатива граждан. Эта форма отличается многообразием своих уровней: от подъезда жилого дома, группы домов или улицы, до микрорайона, деревни, села или другого населенного пункта. Территория ТОСа не может полностью совпадать с территорией всего городского, сельского поселения или городского округа.

Из созданных в Башкортостане организаций территориального общественного самоуправления только три являются юридическими лицами: ТОС «Смакай» городаИшимбая, ТОС село Туяляс города Сибая, ТОС города Белорецка.

В территориальном общественном самоуправлении можно участвовать с шестнадцати лет. ТОС, имеющее статус юридического лица, обладает достаточно широкими возможностями в экономической сфере. Оно может привлекать на добровольной основе на решение местных вопросов средства жителей, бизнес-структур, общественных и других организаций соответствующей территории, а также средства местного бюджета на основе договора.

Принципиальным условием эффективности работы ТОС является организационная и финансовая поддержка гражданской активности со стороны законодательной и исполнительной власти республики.

Необходимо внедрять систему стимулов и мер финансовой поддержки организаций территориального общественного самоуправления и поддержки инициативы жителей муниципальных образований по его созданию. Такая практика уже успешно применяется в ряде субъектов Российской Федерации. Также интересен их опыт по созданию Центров правовой и информационной поддержки ТОСов.

Недостаток информации и просветительских программ для населения влечет за собой нежелание жителей участвовать в общественном самоуправлении и недоверие населения к органам местного самоуправления. Необходимо вести постоянное информирование населения о гражданских инициативах, опыте самоорганизации жителей, используя средства массовой информации, включая официальные сайты и другие Интернет-ресурсы, собрания граждан, встречи представителей официальных органов с населением.

Председатель Правления Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Башкортостан» И. Г. Мусин

Территориальное общественное самоуправление в нашей республике в большей степени представлено институтом старост. Он проявил себя как самостоятельный элемент общества, и за годы своего существования на отдельных территориях оказал большую помощь органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения.

По данным Минрегиона России, в стране действует около 16 тысяч ТОСов, около двух тысяч из них имеют статус юридического лица. Однако в нашей республике эта работа остается неудовлетворительной.

Поэтому мы должны себе поставить амбициозные задачи по увеличению их количества. Но, создавая ТОСы, мы не должны гоняться за статистикой. Их следует создавать там, где население больше всего готово к этому.

Одной из задач ТОС должна быть организация обратной связи между общественностью и органами местного самоуправления. С одной стороны, территориальное общественное самоуправление – способ выражения интересов жителей, а с другой - реальный инструмент взаимодействия населения с муниципальными органами власти.

Сегодня ТОСы как любой другой институт гражданского общества, сталкиваются с немалым количеством проблем и препятствий на своем пути. Считаю необходимым ввести нормы, регламентирующие права и обязанности граждан по осуществлению территориального общественного самоуправления, их взаимодействию с местными властями, которые не должны просто дублировать Федеральный закон № 131-ФЗ, а уточнять его с учетом особенностей муниципалитетов. Необходимы разработка специальных образовательных программ, проведение курсов повышения квалификации, практических конференций для руководителей и активистов ТОСов и органов местного самоуправления. Чтобы жители обратили внимание на облик своей деревни, необходимо возродить конкурсы среди деревень, улиц, которые были в советское время. Рекомендую муниципалитетам вооружиться этими методами. В свою очередь, исполнительному аппарату Ассоциации рассмотреть внесение изменения в Положение нашего ежегодного конкурса среди муниципальных образований номинации, касающейся развития территориального общественного самоуправления. ТОС – это один из наиболее эффективных инструментов прямого участия граждан в местном самоуправлении, который может оказать большую помощь муниципальной власти в содержании и развитии территории.

Территориальное общественное самоуправление только тогда станет реальной политической силой, когда будет работать во взаимодействии с местными общественными объединениями, предпринимателями и органами местного самоуправления. В перспективе мы должны подготовить площадку по созданию союза ТОС республики, который даст им возможность защищать свои интересы и изучать опыт друг друга.

Председатель Комитета Государственного Совета Республики Татарстан по государственному строительству и местному самоуправлению В. Н. Липужина

В Татарстане внимательно изучают и используют опыт  соседей. Чтобы не ломать сложившуюся систему, у нас местные поселения были созданы на базе сельских советов. Была сохранена преемственность, не были нарушены границы поселений, поэтому было образовано 989 поселений. Как показывает практика, на сегодня это очень много. Нам необходимо объединить некоторые поселения. Этот процесс уже начался. Вы, как известно, сделали это раньше нас.

Реализация 131-го Федерального закона показала как положительные тенденции организации местного самоуправления, так и выявила определенные проблемы. Прежде всего, федеральным законом определен очень четкий, конкретный перечень вопросов местного значения. В последние годы он существенно расширился. Однако доходные источники, которые необходимы для исполнения полномочий, местным бюджетам переданы не были. Это одна из самых сложных проблем. В целях увеличения доходной части бюджетов поселений, а также решения вопросов занятости населения назрела острая необходимость создания дополнительных условий для стимулирования на местах хозяйственной деятельности. Изучение вопроса на местах позволило нам создать целую программу развития личных подсобных хозяйств.

Сегодня в Татарстане стараются наладить системную работу по обучению депутатов представительных органов местного самоуправления, повышению квалификации муниципальных служащих. Законом Республики Татарстан учреждена специальная государственная награда – медаль за заслуги и развитие местного самоуправления. Внесены значительные изменения в Закон Республики Татарстан «О муниципальной службе в Республике Татарстан».

В последние годы в Татарстане на муниципальном уровне последовательно идет процесс усиления политической конкуренции, совершенствуется избирательное законодательство. Так, по итогам муниципальных выборов 2010 года впервые приступили к работе в условиях многопартийности четыре муниципальных представительных органа.

Надо отметить, что на сегодняшнем «круглом столе» стоят те задачи и проблемы, которые в вашей республике, несомненно, помогает решать территориальное общественное самоуправление. Опыт его работы насчитывает у вас уже не один десяток лет: советы старейшин, деревенские старосты. Я должна отметить, что у нас территориальное общественное самоуправление больше развито в поселках, которые входят в черту городских округов. Поэтому ваш опыт нам очень интересен.

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления БАГСУ Н. М. Филиппова

Местная власть не равна государственной власти. В настоящее время местное самоуправление, «как церковь» отделено от государства, существуя в условиях системного противоречия: много функций, мало полномочий, еще меньше – ресурсов. В этом случае главным ресурсом местного самоуправления становятся люди – их инициатива и деятельность, осуществляемые на основе общественной самоорганизации.

Самоорганизация в жизни местного сообщества — это создание собственными силами порядка из хаоса, упорядочение социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами жители микротерритории. Это поэтапное появление и развитие общественной структуры, начиная с роста количества активистов до юридически зарегистрированной НКО.

ТОС — форма общественной самоорганизации населения, объединенных жизнью на одной территории. В число основных функций ТОС входят: организационно-управленческая, хозяйственная, культурная, воспитательная. Движущей силой ТОС являются активисты практически всех возрастов, начиная с подростков.

Общественная самоорганизация как процесс и территориальное общественное самоуправление, как структура играют две важные роли: компенсируют проблемные области управления в случае недостаточно профессионального муниципального менеджмента; инициируют развитие системы формального управления в решении вопросов местного значения и организации населения по месту жительства.

Для аккумулирования социально активной энергии населения «в мирные цели» необходима система общественно-муниципального партнерства и условий поддержки ТОС органами местного самоуправления.

К административно-управленческим условиям можно отнести принятие целевой муниципальной программы поддержки ТОС и инициатив населения. Программа должна включать в себя ряд целевых проектов, в результате которых должна появиться инфраструктура поддержки ТОС, например: координационный совет, народный университет; ресурсный центр; общественный союз или ассоциация ТОС.

Органы местного самоуправления, как правило, активно способствуют деятельности ТОС. В свою очередь ТОС может способствовать обеспечению связи местного населения и органов местной власти.

Действенными каналами влияния на принятие решений могут быть: публичные обсуждения (с обязательным участием ТОС) подготавливаемых решений; включение представителей ТОС в коллегии надзорных органов, рабочие группы по подготовке правовых актов, непосредственно касающиеся прав и законных интересов жителей.

Глава сельского поселения Толбазинский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан Т. М. Сафин

Наиболее сложной задачей в процессе возрождения ТОС в районе было в буквальном смысле «разбудить» жителей, помочь преодолеть безразличие, неверие в возможности перемен, приобщить и вовлечь их в процесс самоуправления. По предложению главы нашего района Ишемгулова Марата Баязитовича организован институт старост.

На сегодняшний день в районе работают 122 старосты, 60 % из них - уже четвертый год. В состав нашего сельского поселения входит шесть населенных пунктов, в том числе и районный центр с.Толбазы.

Всего по сельскому поселению у нас выбрано 11 старост, работающих на общественных началах. При необходимости они обеспечиваются помещением, транспортом, оргтехникой, имеют удостоверения и нагрудные знаки. Совместно с администрацией сельского поселения старосты постоянно проводят работу с населением по благоустройству населенных пунктов, при выполнении работ по строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, по содержанию мест захоронения, участвуют в разборе заявлений граждан, оказывают содействие в выявлении и учете неблагополучных семей, в охране общественного порядка, в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

Администрацией и Советом муниципального района старостам оказывается постоянная методическая помощь, проводятся семинары и учеба. Начиная с 2007 года, ежегодно проводятся собрания старост района, где подводятся итоги года, определяются задачи на будущее, награждаются отличившиеся старосты.

На территории района создан и работает 21 социально-профилактический центр, в состав которых обязательно входят старосты. Результат такой совместной работы налицо: за пять месяцев 2011 года уровень уличной преступности снизился, а количество преступлений в общественных местах сократилось. На одну треть увеличилась и раскрываемость преступлений.

Каждый староста, по сути – внештатный инспектор государственного пожарного надзора. В беседах с населением они придают важное значение пожарной безопасности любого объекта и хозяйства граждан.

Старосты осуществляют контроль за деятельностью служб, оказывающих различные услуги населению, за предприятиями торговли. Особенно неоценима их роль в информировании населения о работе администрации сельского поселения, решениях, принимаемых советами депутатов и администрациями сельских поселений. Главным индикатором их работы является тот факт, что сегодня со всеми своими невзгодами и радостями люди идут именно к ним.

Председатель Совета городского округа город Сибай Республики Башкортостан Ю. И. Лысенко

В Сибае создано девять организаций территориального общественного самоуправления. Официальный статус ТОСы получили на основании решения Совета городского округа в 2006 году. Фактически же формирование системы территориального общественного самоуправления в городе началось в 1997 году как подразделение администрации под руководством директоров строящихся поселков.

Для организации и регулирования деятельности ТОСов в городском округе принят ряд нормативных актов. Процесс формирования ТОСов осуществлялся поэтапно от рассмотрения заявления инициативных групп до выдачи их председателям удостоверений и печатей. В повседневной работе ТОСам оказывается консультативная помощь, действует Координационный Совет ТОС городского округа, с которым Управление ЖКХ г. Сибай проводит еженедельное оперативное совещание.

Полномочия наших ТОСов включают в себя: защиту прав и законных интересов жителей, их представительство в органах местного самоуправления; информирование населения о решениях органов местного самоуправления и органов ТОС. Они оказывают содействие также в обеспечении безопасности граждан, сотрудничая с участковыми, осуществляют общественный земельный контроль и следят за качеством уборки территории, вывозом мусора, решением вопросов благоустройства. Берут они на себя и культурно-организаторские функции: устраивают праздники и конкурсы, создают досуговые клубы и объединения, проводят консультации населения, организовывают благотворительные акции.

Особенностью ТОСов в нашем городском округе является то, что они созданы только в поселках-спутниках, многие из которых строились в голом поле. Для того, чтобы приблизить поселки по комфортности проживания к микрорайонам в центральной части города, нам необходимо построить соответствующие инженерные коммуникации. Общая сметная стоимость работ -около 200 млн. рублей. Бюджет города не осилит такой объем и в течение 10 лет. Поэтому без участия самих жителей поселков проблема не будут решена еще долгие годы.

Уже три года мы практикуем отсыпку дорог при долевом участии муниципалитета, предприятий и населения. Данную работу целиком и полностью контролируют ТОСы.

Сейчас одной из наиболее обсуждаемых тем, касающихся ТОСов, является предоставление им статуса юридического лица.

Полагаем, что деятельность этих организаций в статусе юридического лица будет значительно эффективней, если полномочия им будут переданы на договорной основе.

Наряду с муниципальным заказом для реализации отдельных проектов органы местного самоуправления могут учредить муниципальные гранты, предоставляемые ТОСам на безвозмездной конкурсной основе.

Староста деревни Ишкильдино сельского поселения Бурангуловский сельсовет муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан Х. А. Хасанов

В Абзелиловском районе институт старост действует уже около десяти лет. В последние годы он получил более широкое распространение. Если до 2011 года в районе насчитывалось более пятидесяти деревенских старост, то теперь их число увеличилось вдвое.

Но дело, конечно, не в количестве, а в том, насколько человек сумеет вникнуть в заботы и нужды односельчан, понять необходимость такой работы для своего села. Деревни, живущие немного обособленно, всегда имеют неповторимое своеобразие, но переживают общие житейские проблемы. Людей везде волнуют вопросы пьянства и тушения пожаров, им так же, как и всем нужны хорошие дороги, работающие водоколонки, освещение на улицах. Немало вопросов у селян возникает по организации пастьбы скота, содержанию скотомогильника, ликвидации бродячих собак и по многим общим вопросам благоустройства населенных пунктов. Во все эти работы вовлекаются деревенские старосты.

Я сам являюсь старостой деревни Ишкильдино, где чуть более шестидесяти дворов. Стараемся организовать работу таким образом, чтобы деревня сама решала свои проблемы. Например, только за последние годы односельчане отремонтировали здание фельдшерско-акушерского пункта, крышу местной школы, построили магазин. В настоящее время, всей деревней взялись за строительство мечети. Здание мечети уже поставлено, осталось постелить полы, потолок и провести систему теплоснабжения.

В целом, меня очень радует то, что мои односельчане проявляют себя не только в общих делах, но и каждый в отдельности, старается лучше всех содержать свой дом и хозяйство, свою семью, вести здоровый образ жизни. Именно поэтому, вот уже многие годы гостей нашей деревни приятно удивляют красота и чистота улиц, крепкие добротные дома и ухоженные приусадебные участки моих земляков.

Много добрых слов хочется сказать о моих коллегах нашего района. Например, староста деревни Северной Альмухаметовского сельского поселения Владимир Серпков по роду деятельности фермер – настоящий лидер среди односельчан. Он выделяет немало средств на содержание деревни: его трактора вывозят мусор, чистят зимой улицы от снега, покрывают дороги щебенкой и так далее. Главы сельских поселений района всегда благодарны бескорыстной деятельности и многих других старост.

В перспективе мы намерены организовать в некоторых деревнях территориальное общественное самоуправление (ТОС) со своим расчетным счетом, куда могли бы привлечь средства предпринимателей и самих жителей. Разрабатываем методику расчета затрат на содержание пожарной команды. Создание ТОС решит вопросы очистки заснеженных дорог и улиц.


Председатель Совета территориального общественного самоуправления «Смакай» городского поселения г. Ишимбай муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан А. Х. Шангареев

Сегодня в Ишимбайском районе одновременно сосуществуют различные формы самоорганизации граждан. В 360 домах выбраны управляющие, есть старшие по подъездам. В домах, управляемых товариществами собственников жилья лучшие управдомы получили статус члена правления, и таких 145 человек. В сельских населенных пунктах Ишимбайского района избраны 68 старост. Деятельность старост также осуществляется на территории девяти населенных пунктов, входящих в состав Ишимбая.

В чем состояла необходимость создания территориального общественного самоуправления для жителей микрорайоно Смакай и Алебастровый? Одна из причин в том, что они являются пригородом Ишимбая. Здесь проживает около полутора тысяч человек. В личных подворьях имеется более 170 голов крупного и более 150 голов мелкого рогатого скота. С одной стороны, жители микрорайонов работают в городе. С другой, они содержат на личных подворьях скот, занимаются заготовкой кормов. Из-за дефицита пастбищных и сенокосных угодий вопрос самоорганизации на определенном этапе стал жизненно необходимым.

Уже в 2005 г. в Смакае и Алебастровом был создан Совет аксакалов, регулирующий насущные вопросы жизни поселков: выпас скота, распределение сенокосных угодий, организацию уборки территории. После принятия ишимбайским городским Советом «Положения о территориальном общественном самоуправлении» Совет аксакалов подвел законную основу под свою деятельность__и создал территориальное общественное самоуправление. Затем Совет городского поселения г. Ишимбай утвердил создание ТОС «Смакай» и его границы. После проведения необходимых процедур в июле 2009 г. ТОС «Смакай» был внесен во всероссийский реестр общественных и некоммерческих организаций. Постепенно список решаемых территориальным общественным самоуправлением задач значительно расширился. Он включает урегулирование земельных вопросов, проблемы экологии, воспитательную работу с молодежью.

10 июня нынешнего года, во время встречи с депутатами Государственного собрания – Курултая, состоялось важное для жизни ТОС событие – подписан договор аренды земли между ТОС и администрацией Муниципального района Ишимбайский район. Для урегулирования земельных вопросов ТОС «Смакай» взяло в аренду 207 ГА земли. Совет ТОС распределяет сенокосные угодья, организует совместный выпас скота. Для решения проблем экологии регулярно организуются экологические субботники, два года назад общественностью была организованапожарная команда для охраны прилежащих лесов и тушения пожаров.

Рекомендации «круглого стола».

Многочисленные вопросы, связанные с формированием более целостной системы ТОСов, нашли отражение в рекомендациях, выработанных участниками «круглого стола».

Так, Государственному Собранию –Курултаю РБ рекомендовано разработать законодательную инициативу по внесению в Госдуму РФ изменений в федеральное законодательство в части установления механизма наделения ТОС полномочиями поселений по решению вопросов местного значения, усиления гарантий ТОС. Депутатам республиканского парламента поручено также разработать проект закона РБ «О внесении изменений в законодательные акты РБ в части усиления гарантий территориального общественного самоуправления».

Правительству РБ предложено разработать Республиканскую программу развития ТОС, предусматривающей систему стимулирования и меры финансовой поддержки организаций ТОС, рассмотреть возможность включения в перечень показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наличие органов ТОС на их территории. Следует также организовать курс занятий для представителей СМИ с целью овладения журналистами современного законодательства о местном самоуправлении и повышения уровня правовой культуры при освещении вопросов МС, в том числе и деятельности ТОС.

Ассоциации «Совет муниципальных образований РБ» поручено, в частности, создать союз руководителей действующих органов ТОС для обсуждения вопросов, возникающих в осуществлении самоуправления, совместного поиска путей их решения, представления интересов во взаимоотношениях с органами власти, общественными объединениями и другими организациями. Необходимо создать рабочую группу из специалистов соответствующих министерств и ведомств, представителей научного сообщества с целью изучения проблем, возникающих в деятельности организаций ТОС, а также ля разработки методических рекомендаций.

Органам местного самоуправления необходимо разработать и принять нормативные правовые акты в части организации и деятельности ТОС, а также иных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления.

Органы МС должны оказывать правовую, методическую и иную помощь организациям ТОС. Активно участвовать во всей этой работе должна и Башкирская академия госслужбы и управления при Президенте Республики Башкортостан.

По материалам газеты «Муниципальный вестник Башкортостан» №2 (5) от 08.08.2011

Опубликовано: 29.08.11 19:33 | Печать
 
© 2024 Совет городского округа г.Сибай Республики Башкортостан